Velomania.ru

Rambler's Top100

События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» 1 этап Кубка мира DHI 2014: кто кого? Мировая арена.
» У нас пополнение: Lapierre Team DH
» Веломания ребрендинг 2014
» Велоботинки Five Ten Freerider VXi Shoes
» Лоик Бруни вас научит
» RockShox RS-1: вилка перевертыш
» Повышение скорости прохождения поворотов.
» Первенство России и финал Кубка России по маунтинбайку ...
» Bochanskiy SUPER cup 1 этап
» Le Tour de Turshavel 2014. 2 дня огненного кросс-кантри

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    November 2010    »
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
April 2014 (49)
March 2014 (47)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (43)
November 2013 (54)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (76)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (77)
March 2013 (60)
February 2013 (44)
January 2013 (62)
December 2012 (53)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (47)
February 2012 (35)
January 2012 (37)
December 2011 (42)
November 2011 (38)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (39)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (4)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Юрий Каширин о велоспорте Who is who
alt

Девять раз вокруг Земли

За свою гоночную карьеру Юрий Каширин накрутил на велосипеде около 350 тысяч километров



Среди чемпионов и призёров Московской Олимпиады-80, которых нынешним летом чествовали в «Лужниках» по случаю её 30-летия, был и знаменитый велогонщик, представитель «Локомотива» Юрий Каширин. О своих воспоминаниях об Олимпиаде и жизни после неё Юрий Алексеевич рассказал «Гудку».
 
За банкетным столом в «Лужниках» я встретился с друзьями, с которыми на Олимпиаде 30 лет назад выиграл командную шоссейную гонку на 100 км: с Олегом Логвиным, Сергеем Шелпаковым, Анатолием Яркиным. Внешне все они, естественно, повзрослели, изменились. Но по состоянию души больших перемен в них я не нашёл – в глазах у ребят увидел всё тот же молодой задор и блеск, как и после завоевания олимпийского «золота».

– Нюансы триумфального заезда обсуждали?


– Как оказалось, каждый из нас помнил только отдельные фрагменты гонки. Но если говорить о ней в целом, «золото» мы выиграли очень уверенно. Со старта наша команда на одном дыхании при лобовом ветре домчалась по Минскому шоссе до Дорохова. Там возле постамента у танка  дружно развернулась «домой» и последние километры отработала автоматом, не дав никаких шансов нашим главным конкурентам – гонщикам ГДР. Восточных немцев, которые на Играх-1980 выступали в ранге чемпионов мира, мы опередили на 1 мин. 21 сек. Для шоссейников это большое преимущество.


– В каких ещё стартах вы участвовали на Олимпиаде-80?


– В индивидуальной гонке тренеры поставили нам вместе с Анатолием  Яркиным задачу вывести за собой к финишу Сергея Сухорученкова и Юрия Баринова – они в этой дисциплине были лидерами сборной. Сначала на основном отрезке трассы мы шли впереди них, а потом они, сохранив силы для спурта, вышли вперёд и стали победителями. Я с Яркиным остался без медалей, зато Сухорученков выиграл «золото», Баринов – «бронзу».


– За свою гоночную карьеру сколько же всего километров вы накрутили на велосипеде?


– Прилично, около 350 тыс. Это почти девять раз вокруг экватора. После домашней Олимпиады я гонял на шоссе ещё шесть лет. За это время в составе сборной СССР был победителем и серебряным призёром чемпионатов мира, выиграл престижную международную многодневку «Молочный тур» и один из этапов любительской версии «Тур де Франс» – «Тур де Лявенир». Активную карьеру завершил победой на чемпионате мира среди железнодорожников.


– И все эти годы соревновались только на шоссе?


– Я понимаю, что под крышей велотрека на гладком полотне гоняться комфортнее. На нём ни колючий ветер в лицо не дует, ни дождь на голову не льёт. Но я по своей природе – шоссейник.


– Чем вы занимались, когда окончили выступать?


– В 1987-м Федерация велоспорта доверила мне юниорскую сборную СССР. А год спустя, после неудачной для советских велосипедистов Олимпиады в Сеуле, я стал главным тренером национальной команды по шоссейным гонкам. На этом посту, впрочем, долго не продержался. Перед Играми в Барселоне меня заменили на Николая Горелова.


– Что-то случилось?


– Да нет. Просто поразмыслив, в федерации пришли к выводу, что для должности главного тренера я ещё молод. Но я на них не обиделся, посчитав, что при позитивном отношении к жизни в ней всегда можно найти новые пути. Применение своим силам в дальнейшем я нашёл за рубежом. Сначала в Каире, где я оказывал консультативные услуги Федерации велоспорта Египта. А затем и в Канаде. Со сборными «Кленового листа» по шоссе и треку в качестве главного тренера я отработал три олимпийских цикла. Наибольшего успеха мои подопечные добились в Атланте-96. Там они завоевали пять олимпийских наград.


– Ну вот, а говорили, что вы чистый шоссейник! Канадцы всё же убедили вас работать ещё и на треке.


– Канадцы не захотели отдельно нанимать тренера на трек, вот и убедили меня тренировать и шоссейников, и гонщиков на велотреке. Там, между прочим, я занимался ещё и развитием маунтинбайка – это горный велосипед. Правда, не как тренер, а в статусе администратора национальной команды.


– А что теперь, когда вы вернулись на Родину?


– Полтора года назад я принял предложение стать директором специализированной детско-юношеской велошколы олимпийского резерва. Курировал тренировки 300 мальчишек и девчонок, собранных практически со всего Подмосковья: Дмитрова, Жуковского, Искры, Дубны и Электростали. Однако минувшей осенью после бесконечных сокращений бюджета школы работу в ней я оставил. Согласитесь, что при нулевом финансировании, когда у детских тренеров нет даже машины для сопровождения ребят на шоссе, сколько ни старайся, олимпийских чемпионов не вырастишь. А обманывать ребят, как, впрочем, и их родителей, да и себя тоже, не хочу. Сейчас я занят строительным бизнесом.


– Многие специалисты говорят о кризисном состоянии отечественного велоспорта. В том числе и знаменитый основатель питерского «Локосфинкса» Александр Кузнецов, который заявил, что две бронзовые медали наших велосипедистов на Играх в Пекине не что иное, как позор. На ваш взгляд, что нужно сделать, чтобы выйти из этого состояния?


– Нужно создать стройную систему, которая включала бы разветвлённую по всей стране «кустовую» сеть специализированных ДЮСШ. На самой вершине пирамиды должно быть несколько профессиональных команд, а не как сегодня – одна-единственная «Катюша». И нужно постоянно подпитывать эту пирамиду достойной материальной поддержкой: государственной и спонсорской. Иных рецептов у меня нет.



Беседовал Владимир Суетин.
Фото: www.gudok.ru


 
Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
  Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100