Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» Чемпионат и Первенство г. Москвы XCE Кубок СК "Кант" X ...
» Новинки RACE FACE
» Результаты Открытого чемпионата СКФО 2018 (DH)
» ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА В КАНТЕ! | FOX HILL RACE nagornaya
» Открытый чемпионат СКФО (DH):юниоры готовы побеждать
» Чемпионат СКФО по скоростному спуску: стартовые протоко ...
» 48 часов до конца максимальных скидок!
» Открытый чемпионат СКФО: результаты 1-го дня и стартовы ...
» «Московский велорогейн – 2018
» Скандинавская мекка маунтинбайка - Оре, Швеция
» Осень ЗОЛОТАЯ 2018 - мини-DH 13 и 14 октября!
» Финальный этап КВМР 2018
» Заканчивается предварительная регистрация на велосипедн ...
» В Ангарске провели самый массовый велозаезд в истории ...
» Результаты чемпионата России по маунтинбайку в дисципли ...

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    November 2016    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
December 2018 (1)
November 2018 (4)
October 2018 (20)
September 2018 (21)
August 2018 (26)
July 2018 (31)
June 2018 (28)
May 2018 (30)
April 2018 (17)
March 2018 (20)
February 2018 (14)
January 2018 (2)
December 2017 (13)
November 2017 (7)
October 2017 (15)
September 2017 (20)
August 2017 (13)
July 2017 (23)
June 2017 (19)
May 2017 (26)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (11)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (18)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (44)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Как правильно выбрать задний амортизатор Техничка

Вы решили воспользоваться скидкой на амортизаторы Manitou, но не знаете какой амортизатор нужен для вашего велосипеда и не уверены, что сможете его правильно настроить? Эта статья поможет вам!

Линейные и прогрессивные амортизаторы

Да, линейные и прогрессивные. Если вы катаетесь на горном велосипеде, то вам, определённо, следует знать значение этих слов.В первую очередь, это нужно для того, чтобы определить, какой амортизатор (воздушный или пружинный) лучше подходит для вашего велосипеда.

Если амортизатор работает линейно, то это означает, что для его сжатия нужно приложить определённое постоянное усилие. Так работают пружинные амортизаторы. Жёсткость пружины (указанная на самой пружине)–постоянная величина. Если амортизатор прогрессивный, то для его сжатия необходимо возрастающее усилие – таковы все воздушные амортизаторы. При сжатии такого амортизатора объём воздушной камеры уменьшается, и давление воздуха возрастает.

Знание этих особенностей воздушных и пружинных амортизаторов необходимо для того, чтобы правильно подобрать амортизатор для определённого велосипеда.

Линейные и прогрессивные типы подвески

Теперь, когда всем вам известна разница между прогрессивными и линейными амортизаторами, пришло время обсудить различия в конструкции рам, которые необходимо учитывать при выборе амортизатора. Разные конструкции подвески работают по-разному, и,в зависимости от специфики работы, их можно разделить на три основные категории.

1)Линейная подвеска–как и в случае с амортизаторами, для её сжатия требуется постоянное усилие.

2)Прогрессивная подвеска, для сжатия которой необходимо возрастающее усилие.

3)Регрессивная подвеска, для сжатия которой достаточно уменьшающегося усилия.

Какой же тип подвески у вашего велосипеда?Выяснить это зачастую не так-то просто, ведь обычным владельцам велосипедов такая информация ни к чему. Но, как бы то ни было, существуют замечательные сайты, где можно найти такие данные о некоторых рамах – например, linkagedesign.blogspot.com. Разумеется, всех существующих моделей рам вы там не найдёте, и если вашей рамы там не оказалось, то информацию о ней придётся самостоятельно искать на просторах интернета.

А теперь – всё вместе

Понимание разницы между линейными пружинными и прогрессивными воздушными амортизаторами–это не какие-то тонкие материи. А вот со спецификой работы подвески разных рам всё может быть намного сложнее.

Например, подвеска может быть регрессивной на первых 30 миллиметрах хода, а затем–прогрессивной. Или прогрессивной в начале хода, затем, от 15 до 40мм–линейной, а затем – снова прогрессивной.

Всё это говорит о том, что на один и тот же велосипед можно ставить различные амортизаторы. И важнее всего здесь понять, как амортизатор будет работать в сочетании с конкретной рамой.

Можно считать, что при идеальном подборе амортизатора подвеска должна работать прогрессивно–в этом случае она становится заметно жёстче в конце хода и эффективно гасит сильные удары. Так что, если в общем и целом подвеска вашей рамы линейна или регрессивна, то на такую раму рекомендуется устанавливать воздушный амортизатор для дополнительной прогрессии.

В случае с прогрессивными конструкциями подвески амортизатор подбирается аналогичным образом. Оптимальный выбор для таких рам–пружинный амортизатор, который работает линейно и не делает подвеску слишком жёсткой.

Что же выбрать?

Что выбрать, если кривая работы подвески меняется на протяжении хода? Иногда это зависит от ощущений и личных предпочтений, а иногда обязательно нужно использовать амортизатор определённого типа (к примеру, в случае с сугубо прогрессивной подвеской, как на раме Intense 951 EVO, установка воздушного амортизатора крайне не рекомендуется). Очевидно, что обычно разработчики рам сами подбирают оптимальные амортизаторы, которые затем ставят на велосипеды в сборе, но в целом, если подвеска вашего велосипеда линейная или слегка прогрессивная, то любой амортизатор вполне подойдёт. Некоторым нравится мягкая работа пружины в начале хода, другим нравится дополнительная прогрессия воздушных амортизаторов. И все эти предпочтения имеют право на существование – главное, чтобы работа амортизатора хорошо сочеталась с типом подвески.

Как правильно настроить амортизатор?

Помните о важности сэга

Сэг–это разница в длине между полностью разжатым и сжатым под весом райдера (со всей экипировкой) амортизатором. Очень важно выставить сэг правильно – только в этом случае подвеска будет работать так, как задумано производителем. От сэга зависит высота каретки и настройки демпфера, которые вам нужно будет использовать.

Для начала рекомендуем выставить сэг в пределах 28-33% от общего хода амортизатора. Как можно догадаться, с большим сэгом подвеска будет работать мягче, а с меньшим–жёстче. Заметьте, что речь здесь идёт именно о ходе амортизатора–это вторая цифра в маркировке его размера. К примеру, если на амортизаторе указан размер 216х63мм, то 63мм–это его ход.

В случае с воздушным амортизатором сэг регулируется посредством насоса высокого давления и измеряется при помощи резинового колечка на штоке амортизатора. С пружинными амортизаторами всё иначе–здесь остаётся только крутить/менять пружину и смотреть, как меняется сэг.

Катайтесь!

Настраивать амортизатор лучше всего непосредственно во время катания. Мы считаем, что процесс настройки демпфера стоит разбить на три этапа – в течение каждого из них можно уделить время одной конкретной регулировке и ощутить разницу в работе, которую она обеспечивает. Лучше всего настраивать амортизатор, катаясь по хорошо знакомым трассам. Выберите участок трассы, на котором вы чувствуете себя комфортно и который можете спокойно проезжать по нескольку раз. Желательно, чтобы на этом участке были элементы, которые вы обычно любите проезжать – например, гэпы, дропы на плоскость, плоские повороты, и т.д.

Этап 1

Для начала стоит оценить общее поведение велосипеда и работу амортизатора. Крутить регуляторы на данном этапе не нужно. Просто обратите внимание на то, какие участки вы проезжаете уверенно, а какие–не совсем (если такие есть). Постарайтесь понять, хорошо ли подвеска ведёт себя на скоростных участках и при прохождении поворотов, эффективно ли гасит слабые и сильные удары. Попробуйте покрутить немного в гору–если вам, конечно, важен этот аспект.

Этап 2

На данном этапе нужно разобраться с высокоскоростными настройками. Для этого стоит выбрать крупные препятствия и участки, где велосипед держит траекторию хуже, чем обычно (например, плоские повороты). Не стоит ехать слишком быстро и агрессивно – здесь важнее сосредоточиться на технике и правильном прохождении участка. Обратите внимание на собственные ощущения – комфортно ли вы себя чувствуете при прыжках и наездах на препятствия, и комфортно ли вам после этого, при разжатии подвески? Для лучшего понимания происходящего стоит также проверять положение резинового кольца на штоке амортизатора.

Высокоскоростная компрессия важна для поглощения демпфером сильных ударов–например, при наезде на препятствия с острыми краями или при жёстких приземлениях.

Высокоскоростной отбой позволяет подвеске быстро разжаться после срабатывания на весь ход, что может иметь значение во многих ситуациях, к примеру, при вылетах.

Обратите внимание, что речь здесь идёт о высокой скорости движения штока амортизатора, но не о скорости, с которой вы едете на велосипеде.

Этап 3

Теперь пришло время заняться низкоскоростными настройками. Во время катания обращайте внимание на эффективность педалирования, на поглощение мелких ударов и на то, как велосипед держит траекторию.

Настройка низкоскоростной компрессии влияет на стабильность работы подвески и на то, как велосипед держит траекторию. Кроме того, она влияет на поглощение подвеской мелких неровностей и используется для уменьшения раскачивания подвески при педалировании.

Низкоскоростной отбой работает в паре с низкоскоростной компрессией, помогая стабилизировать работу подвески. Благодаря ему велосипед может хорошо держать траекторию везде–и на техничных подъёмах, и при прохождении поворотов, и при торможении на полках.

Когда вы определили оптимальные для себя настройки, не поленитесь записать их. В случае с воздушными амортизаторами стоит регулярно проверять давление, дабы убедиться, что оно не изменилось.

Тонкая настройка подвески во многом зависит от рельефа, по которому вы катаетесь, и от личных предпочтений. Но если вас что-то не устраивает в работе подвески, то, прежде чем менять сэг, покрутите регуляторы компрессии и отбоя. Фигурально выражаясь, изменение давления воздуха или жёсткости пружины–это кувалда, а регулировки–как бы скальпель. Так вот, сперва используйте точные инструменты, а за кувалду беритесь лишь в том случае, если они не помогают.

Впрочем, если у вас изменился вес (например, вы поправились или взяли с собой тяжёлый рюкзак), то лучше выставить сэг в соответствии с новым весом, нежели менять настройки, которые вы долгое время старались довести до идеала.

 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru